Характеристики асфальтового цемента

В отличие от бетонного цемента характеристики асфальтового цемента в значимой мере меняются от температуры.

Предел надежности асфальтового цемента при сжатии сравнимо небольшой, но достаточен, чтоб противостоять фактическим напряжениям, возникающим в покрытиях. При температуре 20 °С для дорожного жаркого асфальтобетона он должен быть более 2,2...2,4 МПа. С снижением температуры сопротивление сжатию резко растет, а при —15...—25 °С соизмеримо с надежностью бетонного цемента. С увеличением температуры крепость, напротив, понижается до 1,0... 1,2 МПа при 50 °С. В установленном правилами температурном интервале асфальтовый цемент отлично сопротивляется ударным воздействиям. Он обладает довольно неплохой устойчивостью к износу и водоустойчивостью. Его износ составляет 0,2... 1,5 мм в год, а коэффициент расплавления более 0,9.

По сопоставлению с бетонным бетоном асфальтовый цемент может повредиться в покрытии (волны, трещинки) не только лишь при неудовлетворительной надежности при сжатии, растяжении либо сдвиге, по и по причине небольшой гибкости при пониженных температурах либо лишней гибкости при завышенных температурах.

Использование асфальтового цемента

Главное использование асфальтовые бетоны отыскали в дорожном строительстве. Крупнозернистые бетоны употребляют для устройства нижнего слоя дорожного покрытия; среднезернистые — однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойного покрытия; тонкодисперсные— для верхнего слоя покрытий с насыщенным движением. Песочный асфальтобетон используют для покрытия тротуаров, полов в производственных постройках, устройства плоских кровель, водоизоляционных слоев и т. п.

В отличие от жаркого и теплого прохладный асфальтобетон допустимо укладывать в сырую и прохладную погоду, его допустимо долгое время складировать на складах, создавая припас на фабрике зимой, а раскладывать с пришествием весны. Цена прохладного асфальтобетона ниже, чем асфальтобетона жаркой укладки, но он уступает жаркому по надежности и долгопрочности и с течением времени получает завышенную скользкость.

 Дегтебетон производят из числа тех же минеральных материалов, что и асфальтовый цемент, но в качестве вяжущего употребляют не битум, а каменноугольный деготь завышенной вязкости, чаще составленный из пека и каменноугольного масла. Дегтебетон уступает асфальтобетонам по атмосферостойкости, теплоустойчивости, водо- и устойчивости к износу, надежности при сжатии. При продолжительном воздействии влаги из дегтебетона могут вымываться некие растворимые составляющие дегтей (оксибензолы), владеющие ядовитостью и отравляющие грунтовые влаги и водоемы. Его используют для устройства покрытий на дорогах дополнительного значения и в ненаселенных пт.

 Асфальтополимербетон приготавливают, употребляя в качестве вяжущего гудроны и тяжкие нефти, измененные полимером (латексом, бутилкаучуком и др.). Используют для устройства цельных и сборных противофильтрационных экранов и облицовок гидросооружений, строящихся в округах Последнего Севера.